- Создать и скопировать API-ключ. Для создания ключа необходимо перейти в раздел Настройки → Интеграция → Ключи доступа к API. При создании ключа в блоке «Разрешенные методы API» предоставьте права ко всем методам в группах «Интеграция», «Платежи» и «Справочники»
Установка приложения
- Переходим в раздел Настройки → Интеграция → Маркетплейс. Находим приложения «Яндекс Пэй + Сплит» и нажимаем на карточку
- Нажимаем кнопку «Подключить». После нажатия перед вами откроется личный кабинет приложения.
- Перед вами раздел подключения к «Яндекс Пэй». Заполните поля формы, вам потребуется указать ранее созданный API-ключ и адрес вашей системы в RetailCRM. Нажимаем сохранить данные.
Настройка приложения
- В случае если ошибок не возникло, вам откроется доступ к настройкам терминала для приема платежей. Вам необходимо заполнить его данными из личного кабинета сервиса, для этого потребуется указать идентификатор терминала и пароль. Если у вас этих данных нет на этом шаге, далее будет подробно описан порядок получения доступов.
Интеграция магазина
- Для активации нового типа оплаты, необходимо выбрать от какого магазина будет создаваться ссылка на оплату. Выбрать можно неограниченное количество магазинов. Далее нам потребуются настройки из личного кабинета сервиса Яндекс Пэй.
Получение ключей интеграции
- Переходим в личный кабинет «Яндекс Пэй» для получения ключей интеграции.
- Для тестирования включаем специальный режим.
- Переходим в раздел Настройки. Нам необходимо скопировать Merchant ID и внести его в настройки приложения.
- Далее переходим в данном разделе к блоку Ключ Yandex Pay Merchant API. Копируем секретный ключ и переносим в приложение.
Подключение Callback-уведомлений
- В настройках приложения, копируем ссылку для Callback-уведомлений. Для копирования достаточно сделать клик кнопкой мыши, в поле с указанной ссылкой.
- Далее переходим в Яндекс Пэй → Настройки → Callback URL. Вставляем значение ссылки из приложения в специальное поле. Нажимаем кнопку Сохранить.
- После завершения настройки, вы увидите данное сообщение. На этом интеграция завершена.
Важно: после прохождения тестирования, необходимо произвести замену указанных значений на боевые.
Проверка созданного типа оплаты
- Для проверки нам необходимо перейтите в раздел Настройки → Справочники → Типы оплат. В данном разделе, RetailCRM должен автоматически создать новые типы оплаты, интегрированные с магазинами указанными в настройках приложения.
Интеграция с доставкой
- В случае, если вы работаете с доставкой, вам необходимо произвести подключение типа оплаты к ней.
Для этого нам необходимо перейти в раздел Настройки → Справочники → Типы доставок.
Перейдите в нужную доставку, далее «Способы оплаты» и отметьте галочкой новый тип оплаты.
Без указания данного пункта прием платежей не будет работать с нужной вам доставкой.
Самостоятельное тестирование оплаты
- Для проведения тестов добавим новый заказ и создадим ссылку на оплату. Нажимаем кнопку Сгенерировать ссылку.
- Ссылка на оплату успешно добавилась в поле. Теперь откроем ссылку в новой вкладке.
- Перед нами пример формы оплаты Яндекс Пэй. Сервис нам предоставляет тестовые карты для проверки интеграции. Выбираем любую и нажимаем. Оплатить
- Пример успешной оплаты заказа в Яндекс Пэй.
- Далее нажимаем кнопку Вернуться в магазин.
- Вернемся в RetailCRM и перезагрузим страницу заказа. В качестве результата, установился статус заказа Успешно оплачен.
Следующим шагом, протестируем Возврат оплаты. Нажимаем кнопку Оформить возврат.
- Система уточняет у нас, действительно ли мы хотим его совершить? Нажимаем кнопку OK.
- После завершения операции, мы увидим сумму полного возврата и обновленный статус.
Важно! Модуль выполняет функцию посредника, помогающего принимать платежи и выступает в качестве индикатора, сообщающего факт оплаты, однако, ответственность за непосредственный контроль поступления денежных средств и отправку заказов лежит на владельце магазина