В Битрикс24.Маркет необходимо перейти в раздел «Платежные системы» и найти в поиске приложение «ЮKassa».
В карточке приложения кликните по кнопке «Установить».
Настройка приложения
После установки приложения открывается раздел настроек «ЮKassa». Заполните его данными из личного кабинета сервиса. Далее мы подскажем, где нужные для интеграции данные взять.
Получение ключей интеграции
Переходим в личный кабинет «ЮKassa» для получения ключей интеграции. .
В верхнем меню выбираем нужный нам магазин.
Переходим в раздел Настройки → Магазин. Нам необходимо скопировать shopId и внести его в настройки приложения.
Далее переходим в раздел Интеграция → Ключи API. Копируем секретный ключ и переносим в приложение.
Подключение HTTP-уведомлений
В настройках приложения, копируем ссылку для HTTP-уведомлений.
Далее переходим в раздел Интеграция → HTTP-уведомления. Вставляем значение ссылки из приложения в специальное поле. Указываем отслеживаемые события. События можно выбирать все.
После завершения настройки, вы увидите данное сообщение. На этом интеграция завершена. Важно: после прохождения тестирования, необходимо произвести замену указанных значений на боевые.
Тестирование оплаты в сделке
Для проведения тестов в настройках приложения предусмотрен раздел тестирования. Для активации тестового режима поставьте галочку в специальное для этого поле.
Далее проведем тестирование ссылки на оплату. Создаем новую сделку и нажимаем на кнопку Принять оплату.
В тайм-лайн сделки Битрикс24 добавляет ссылку на оплату. Откроем данную ссылку в новой вкладке.
После перехода по ссылке, мы видим нашу тестовую позицию товара и добавленные нами способы оплаты. Выбираем ЮKassa и нажимаем кнопку Оплатить
Перед нами пример формы оплаты ЮKassa.
Для проведения тестового платежа воспользуемся вариантом ЮMoney. Нажимаем кнопку Заплатить
Пример успешной оплаты заказа.
Пример успешной оплаты заказа.
В сделке так же отображается успешная оплата.
Тестирование оплаты в старых счетах
Для начала работы со счетами старой версии необходимо сначала включить их (в новых порталах, они отключены по умолчанию). Переходим в раздел CRM → Настройки → Настройки CRM → Другое.
Переходим в раздел Прочие настройки.
В нижней части настроек находится блок Настройка счетов. Поставьте флаг в опции Включить раздел старых счетов.
Создадим счет старой версии. Переходим в сделке на вкладку счета Старая версия. Нажимаем кнопку Выставить счет
Система сразу открывает счет. Далее получим ссылку на него. Для этого нажимаем на кнопку Действия → Ссылка на счет
Копируем ссылку на счет и открываем в новой вкладке.
Выбираем платежную систему ЮKassa в правой части счета и переходим к оплате. Последующий порядок тестирования аналогичен тому, что мы уже описали в пункте Тестирование оплаты с сделке.
Тестирование оплаты в новых счетах
Для создания счета нового типа необходимо в сделке перейти на вкладку Счета. Нажмите кпопку +Счет.
После создания откроется вкладка редактирования счета. Теперь нажмите кнопку Принять оплату.
Добавьте нужные товары, далее в блоке Автоматизация необходимо выбрать действие после оплаты. Выбираем стадию Оплачен (если не сделать данный шаг, то после оплаты стадия счета автоматически не изменится, не смотря что сам счет уже получит статус Оплачен). Далее нажимаем кнопку Отправить
Визуально оплата в счете от отплаты в сделке отличается добавлением документа Счет. Механизм во многом схожий. Откроем ссылку на оплату в соседней вкладке.
При открытии ссылки на оплату данная страница отличается присутствием счета для оплаты юридическим лицом. Ниже располагаются платежные системы и оплата ничем не отличается от процесса описанного выше в пункте Тестирование оплаты в сделке.
После оплаты счета, отработал блок Автоматизации, который мы настроили ранее. Результат можете наблюдать на изображении ниже.
Включение печати чеков
В случае, если вам необходимо использовать внешнюю онлайн-кассу для печати чеков, то вам необходимо сделать дополнительную настройку. Для этого переходим в раздел Сайты и Магазины → Платежи и доставка → Платежные системы.
В списке платежных систем находим Яндекс Пэй. Обратите внимание, тут две платежные системы. Одна платежная система для оплаты физическим лицам, другая юридическим. Нажимаем кнопку Изменить, как показано на скриншоте.
Включаем опцию Разрешить печать чеков. Сохраняем наши настройки.
Ограничение работы платежной системы по источнику заказа
В случае, если вам необходимо использовать разные платежные системы. Например: два юр. лица, но товарная база одна, то вам необходимо сделать дополнительную настройку. Для этого переходим в раздел Сайты и Магазины → Платежи и доставка → Платежные системы. Выбираем нужную платежную систему (выше показано был пример), далее переходим в нее на вкладку Ограничения. Добавляем новое ограничение с типом по источнику заказа.
В нашем примере, мы выбираем вариант Счет. Нажимаем кнопку Сохранить, как показано на скриншоте. Для выбора нескольких значений зажмите кнопку Shift клавиатуре, на компьютерах Mac аналогичная кнопка с знаком стрелки вверх.
Сохраняем наши настройки. Теперь при работе со счетами, у нас будет отображать эта платежная система. А в других местах она будет недоступна. Таким образом, мы простыми настройками разделили способы оплаты.
Сообщения о неполадках и вопросы по работе приложения направляйте нам на почту.