В аккаунте МойСклад необходимо перейти в раздел «Приложения» → категория «Платежные системы» → «Альфа-Банк экваринг».
В карточке приложения нажмите кнопку «Установить».
После установки приложения переходим к настройке. Для этого нажмите кнопку «Перейти в приложение».
Настройка приложения
Перед вами открывается раздел настроек «Альфа-Банк». Заполните его данными из письма отправленного банком (в некоторых случаях настройки необходимо запрашивать у личного менеджера банка). Вам потребуется идентификатор логина (с постфиксом -api) и пароль. Примечание: только логины с постфиксом -api работают с приложением. Логин с постфиксом -operator используется для входа в личный кабинет интернет-эквайринга и не предназначен для создания ссылок по API.
После завершения настройки, вы увидите данное сообщение. На этом интеграция с интернет-эквайрингом завершена.
Подключение callback-уведомлений
Вопрос: Для чего это необходимо? Ответ: Это необходимо для переключения статуса оплаты заказа. При оплате по СБП только после подключения callback-уведомлений, статус заказа изменится. Так же, если вы сделаете возврат в личном кабинете интернет-эквайринга, мы получим уведомление и сменим статус заказа на Возврат. Порядок подключения: Перейдите в личный кабинет интернет-эквайринга. Ссылка для входа в него отправляется банком вместе с логин и паролем. Для входа используйте логин с постфиксом operator.
Перейдите на вкладку Поддержка и создайте новую заявку с темой Другое.
Далее, в соседней вкладке откройте настройки приложения Альфа-Банк и СБП и скопируйте URL-адреса сервера уведомлений. Далее возвращаемся в личный кабинет интернет-эквайринга для составления текста обращения.
Текст обращения: Прошу провести активацию динамического callback для логина, указываете свой логин. В качестве статического URL-адреса сервера уведомлений прошу использовать адрес. Далее указываете адрес из настроек приложения, скопированный на прошлом шаге. Отправляем обращение и ждем результатов.
Работа с виджетом
После завершения интеграции станет доступным встроенный виджет в раздел «Счета покупателям».
С помощью данного виджета вы сможете создать ссылку на оплату для вашего клиента. Нажмите кнопку «Создать платеж».
После создания ссылки на оплату вы можете скопировать ее. Для копирования ссылки перед отправкой клиенту, вам доступно поле ссылки на оплату, достаточно сделать клик мышкой по данному полю и она будет скопирована в буфер обмена.
Если вам необходимо использовать ссылку позднее или по какой-то причине ваш клиент потерял ссылку, то вы всегда сможете ее взять в специальном поле для ее хранения. На изображении ниже показано как ее найти.
В случае, если необходимо произвести отмену оплаты, вы так же можете сделать «Отмену оплаты». Обратите внимание на то, что по умолчанию операция отмены вам недоступна. Для активации опции, обратитесь в техническую поддержку банка для получения разрешения для данной операции.
В случае, если вы работаете по двухстадийной оплате (заморозка средств на карте покупателя до получения им товаров и услуг), виджет поддерживает функционал подтверждения ранее заблокированной суммы, для этого необходимо нажать кнопку «Подтвердить». После нажития на кнопку будет отправлен запрос в банк на списание денежных средств у клиента с карты.
Виджет поддерживает функционал возврата оплаты, для этого необходимо нажать кнопку «Возврат оплаты».
После нажатия на кнопку «Возврат оплаты» будет отправлен запрос в банк на совершение операции. Результат будет отображаться в виджете. В случае, если возврат совершается из счета, после возврата у счета будет изменен статус.
Самостоятельное тестирование оплаты
Для проведения тестов в настройках приложения предусмотрен раздел тестирования. Для активации тестового режима поставьте галочку в специальное для этого поле. Внимание! Данная опция активна не у всех клиентов Альфа-Банк, встречаются ситуации при которых, после включения опции и переходу к тестированию по ссылке, вы можете увидеть ошибку: Код 5, доступ запрещен. Дело в том, что по умолчанию операции тестирования, отмены и подтверждения оплаты (двухстадийная оплата) доступна после согласования с личным менеджером банка. Для активации опции, обратитесь в техническую поддержку банка для получения разрешения на работу с данной операцией.
Далее проведем тестирование ссылки на оплату, которую мы создали ранее при описании функционала виджета. При открытии ссылки на оплату в тестовом режиме, нам доступен список тестовых карт на форме оплаты. На изображении ниже показана специальная панель с раскрывающимся списком действий.
После выбора действия, например: Успешный платеж. Поля формы оплаты автоматически будут заполнены картой. Нам остается только нажать кнопку Оплатить картой.
Далее банк будет эмулировать отправку смс подтверждения оплаты. Для тестов нам нужно ввести числа 12345678. Далее нас банк переведет на страницу успешно оплаченного заказа.
Пример успешной оплаты заказа.
Сообщения о неполадках и вопросы по работе приложения направляйте нам на почту.